Реализовывать данную бизнес идею нужно, в первую очередь, с изучения и подробного анализа работ потенциальных конкурентов. Если подобные учреждения имеются в вашем городе, тогда необходимо посетить их в целях ознакомления. Если же нет, тогда некоторые исследования у вас есть возможность провести через интернет. У всех наиболее известных зарубежных и отечественных центров семейной психологии есть собственные сайты, на страницах которых можно узнать об их услугах, как долго они работают в этой сфере и какую популярность имеют те или иные процедуры. Посетить также можно тематические форумы, где у вас будет возможность изучить, какие услуги психологов являются наиболее популярными на сегодняшний день.
Как только перспектива открытия такого центра определена, можно заниматься поиском помещения. Его лучше выбирать ближе к центру, но на самых оживленных улицах арендовать площадь не стоит. Проезд в таких местах, как правило, сильно затруднен. Оптимальным вариантом будет спокойная, тихая улица, в пределах центра города. Еще одним важным моментом есть наличие парковки для автомобилей. Это может стать одним из решающих факторов для большинства ваших клиентов. Площади самого помещения должно быть достаточно, чтобы разместить несколько кабинетов, приемную и служебные комнаты. 80-100 м. кв. должно хватить.
После того как помещение выбрано, нужно заняться закупкой оборудования. От уровня вашего центра и его направления деятельности будет зависеть реальный перечень всего, чем необходимо обзавестись. Так или иначе, вам потребуется компьютерная техника с возможностью выхода в интернет и мебель — кресла, столы, шкафы и т.п. На сегодняшний день ни одна компания без этого не работает. Инвестировать в семейный психологический центр под силу далеко не каждому начинающему предпринимателю, так как занятие это довольно затратное. Потому, если у вас не достаточно свободного капитала, можно попробовать поискать «бизнес-ангелов» или инвесторов, которые в ваш проект будут готовы вложить собственные деньги. Для их заинтересованности, нужно позаботиться о составлении подробного бизнес-плана, который раскроет все перспективы вашего потенциального бизнес-проекта.
Следующим шагом станет регистрация индивидуального предпринимательства. С этим сложностей возникнуть не должно.
Ну и, наконец, самым главным и ответственным шагом станет подбор персонала. В первую очередь вам потребуется менеджер по работе с клиентами, задача которого будет заключаться в обработке заказов. В любом городе нашей страны таких людей полно, потому с поиском этого сотрудника проблем возникнуть не должно. Другое дело квалифицированные психологи, которых еще и нужно привлечь в собственный центр семейной психологии. Здесь придется приложить максимальные усилия. Главная сложность будет заключаться в том, что мастера психологии с хорошим опытом работы отдают предпочтение собственной практике.
Но все же, вопрос решается. Можно предлагать хорошую заработную плату, от которой отказаться будет сложно. Приемлем данный вариант для бизнесменов, располагающих серьезными капиталами и, которые могут себе позволить первое время работать в убыток. Вторым, более интересным вариантом есть сдача частным практикующим специалистам кабинетов в аренду. Таким образом, они будут работать сами на себя, но при этом быть под брендом вашего центра. Может быть, вопрос с персоналом вы сможете решить и придумав другие варианты.
Последним пунктом есть реклама. Если известные психологические центры в рекламе практически не нуждаются — информация там передается путем сарафанного радио, то для только появившегося заведения засветиться везде просто необходимо. Рекламные кампании должны быть активными и цепляющими. Визитки и листовки, интернет и газеты, радио и телевидение — задействовано должно быть все. А для качественной разработки схем продвижения на рынок лучше всего обращаться в хорошие рекламные агентства. Успехов вам!