Открытие своей маленькой пекарни – это отличная идея для капиталовложений. Этот вид бизнеса входит в тройку жизненно необходимых товаров: одежда, обувь, продукты питания. Торговля хлебобулочными изделиями может принести вам весьма солидную прибыль, и даже возможно, ваша пекарня станет вашим семейным бизнесом. Если вам интересна идея, то эта статья написана для вас, в ней мы подробно разберем все этапы этого выгодного бизнеса. Начнем же!
Поиск помещения
Открывать пекарню лучше всего в проходных местах, там, где за день проходит наибольшее число людей. В крупных городах к таким местам относятся торговые или бизнес центры, входы и выходы в метро. Вы вполне можете арендовать помещение на первом этаже какого-нибудь здания, и постарайтесь сразу же договориться о его последующем выкупе.
Покупка нужного оборудования
Какое же заведение может обойтись без хорошего оборудования? Правильно, никакое и пекарня не исключение. Для открытия пекарни вам необходимо следующее оборудование:
- тестомесильная машина;
- стол для нарезки теста;
- мукопросеиватель;
- тележка для выпечки;
- печь;
- тестораскатыватель;
- расстоечный шкаф;
Для начала вы можете приобрести по единице каждого оборудования. В среднем, одна печь может выпекать около одной тонны муки, это равносильно примерно полутора тоннам готовой продукции. Кроме того, вы можете организовать процесс производства неполного цикла, благодаря ему вы сможете избавиться от этапа замешивания теста. Это даст вам возможность сосредоточить все свои силы на выпечке и продаже хлебобулочных изделий. А первоначальные затраты сильно сократятся, потому что из всего оборудования вам потребуется только: печь, морозильная камера и тепловая витрина.
Оформление необходимых документов
Так как вы решили заняться производством и продажей продовольственной продукции, то никто не позволит вам открыть свою собственную пекарню до тех пор, пока вы не получите все необходимые для этого документы. Например, каждый сотрудник вашего заведения в обязательном порядке должен иметь медицинскую книжку, при ее отсутствии на вас будет наложен большой штраф, а нет ничего хуже, чем лишние траты в начале развития своего бизнеса. Так же для открытия пекарни вам потребуются следующие документы:
- Заключение из пожарной инспекции о том, что ваше помещение полностью удовлетворяет требованиям пожарной безопасности.
- Заключение санитарно-эпидемиологической службы на продукцию, оформляется абсолютно бесплатно в Роспотребнадзоре.
- Заключение санитарно-эпидемиологической службы на производство.
- Сертификат соответствия, получается в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Подбор персонала
Пришло время заняться набором сотрудников, в вашем штате в обязательном порядке должны быть такие сотрудники:
- Технолог, он следит за всеми стадиями производства и за соблюдением технологии производства (один человек).
- Пекари, занимаются непосредственно готовкой продукции (четыре человека, по два в смену).
- Кассиры (два человека).
- Уборщица (один или два человека, тут все зависит от загруженности и размеров помещения, возможна почасовая оплата).
Кроме этого вам могут потребоваться услуги бухгалтера, но за эти лучше обратиться в ауторосинговую компанию, или же найти человека на неполный рабочий день. Это сможет сэкономить вам деньги. А вы как предприниматель можете взять на себя обязанности администратора.
Поставщики и закупка сырья
Не стоит забывать, выпечка – это товар скоропортящийся, у него очень маленький срок хранения. Именно по этой причине мы советуем вам закупать все сырье непосредственно перед началом производства. Разумеется, вы вполне можете составить договор с поставщиками гораздо раньше, чем зарегистрируете свое предприятие в налоговой инспекции. Не рекомендуется набирать продукцию у поставщиков «про запас». Сразу же после того, как вы нашли и подготовили помещение для пекарни, перед вами встанет вопрос, из чего же пекутся хлебобулочные изделия.
Ни для кого не секрет, что основной ингредиент хлебных изделий – это мука. Для приготовления ваших сдобных булочек вам потребуется мука только высшего сорта, в крайнем случае, вы можете использовать и первый сорт. При расчете необходимого количества муки учитывайте, что вес испеченного готового продукта будет превосходить вес сырья на тридцать процентов. Разумеется, это происходит из-за других компонентов, которые так же добавляются в тесто.
С поиском поставщиком могут возникнуть немало проблем. Рассмотрите предложения фирм-посредников, которые предлагают удобные для вас условия сотрудничества. Связываться напрямую с мукомольными заводами нет особого смысла. И на то есть несколько причин. Во-первых, их совершенно не интересуют объемы закупа, которые вы можете себе позволить, а брать большие партии муки не желательно, так как она требует особых условий хранения и может банально испортиться. Во-вторых, придется очень долго договариваться о сотрудничестве крупного предприятия с мелким, так как первому это совершенно не выгодно. В-третьих, если по какой-то причине поставка сорвется, то сразу же за ней последует разрыв всех договоров о сотрудничестве.
Кроме муки, вам обязательно потребуются: соль, сахар, растительное масло, разрыхлитель теста, стабилизаторы, различные ароматические и вкусовые добавки, загустители, прессованные дрожжи и прочее. По ГОСТу на одну тонну белого хлеба должно приходиться: семьсот сорок килограмм муки, девять с половинной килограмм соли, семь с половиной килограмм прессованных дрожжей и полтора литра подсолнечного масла. Говоря о булочках, то здесь расход сырья полностью зависит от рецептуры, которую разработал технолог.
Начало работы вашей пекарни
Итак, вы нашли и подготовили помещение, взяли себе в штат сотрудников, закупили все необходимое оборудование и сырье, а так же получили на руки все лицензии и разрешения. Пришло время запускать массовое производство и задуматься о рекламе и маркетинге. Запускайте свою рекламную компанию одновременно с началом производства, чтобы на момент открытия о вашей пекарне уже кто-нибудь да знал.
Реклама
На начальном этапе развития своего бизнеса совсем не обязательно вкладывать в рекламную компанию большие деньги. Поначалу вы сможете обойтись и более скромной рекламой. Например, вы можете дать несколько объявлений в местную газету, воспользоваться услугами промоутера и расклеить объявления на подъездах или раздавать рекламные листовки людям на улице. На первое время этого будет вполне достаточно, а дальше за дело возьмется «сарафанное радио», если вы хорошо обслужили покупателя и ему понравился ваш товар, то можете быть уверенны, он обязательно расскажет о вас своим друзьям и близким, и в следующий раз придет уже не один.
Выводы
Открытие своей собственной пекарни – это очень выгодный бизнес, который при грамотном развитии обеспечит вас высоким и стабильным доходом. Спрос на вашу продукцию будет всегда, этот бизнес не зависит от сезонных изменений, ведь люди всегда будут хотеть есть. Если вас привлекает идея открытия собственной пекарни, то чего же вы ждете? Вперед, все дороги к успешной жизни открыты для вас! Удачи вам в вашем деле!