Мотошкола может существовать как самостоятельная единица или в составе автошколы быть дополнительным подразделением. Важно заметить, что получить водительские права категории «А» можно не во всех мотошколах. Очень часто здесь попросту отрабатывают практические навыки для людей, уже имеющих соответствующие удостоверения.
В современных мотошколах предлагается достаточно широкий спектр услуг. При этом не играет никакой роли, потенциальный ученик является профессионалом с опытом, или новичком, только собирающимся ездить. Необходимая программа обучения подбирается индивидуально. Для новичков можно предлагать базовые курсы, после которых они смогут освоиться на городских улицах и разбираться в азах передвижения на мотоцикле. Опытным же байкерам можно предлагать освоить новые техники вождения, для улучшения их водительских способностей.
В некоторых мотошколах, где в качестве инструкторов работают истинные профессионалы, можно обучиться как шоссейно-кольцевым гонкам, так и просто экстремальному вождению. Помимо этого, учащихся могут научить сложным трюкам на мотоцикле.
Как в любом другом бизнесе, связанном с преподавательской деятельностью, здесь главным моментом является подбор персонала. Вам понадобятся инструктора с серьезным опытом работы. Если таких людей найти не удастся, тогда, вероятно, из этой затеи ничего хорошего не получится. Ведь в мотошколе важна, собственно, практика вождения, которую в традиционных автошколах получить ученики попросту не могут. Разумеется, преподавательский состав во многом будет зависеть от того, что именно вы планируете предлагать своим клиентам. Мотоциклисты с более чем десятилетним опытом подойдут для преподавания умения передвигаться (не спеша и аккуратно) по городским улицам, то есть азов вождения.
Если же вы хотите предложить максимум учебных программ и привлечь широкую аудиторию, тогда на пост инструктора идеально подойдет бывшая (в идеале, конечно, действующая) звезда мотоспорта. То есть необходим человек, мотоциклы с которым, так сказать, «шепотом и на Вы». Таких людей привлечь (в особенности, не одного) почти невозможно. Однако, если вам повезет и у вас это получиться, тогда половина дела, можно сказать, уже сделано.
Следующим шагом станет приобретение техники, то есть мотоциклов. Здесь также многое будет зависеть от охвата аудитории и направления деятельности. Если экстремальное вождение вы решили исключить, тогда небольших мотоциклов вполне достаточно. В мотошколах ученикам часто предоставляется выбор, проходить обучение на технике мотошколы или же на собственном мотоцикле.
Помимо всего прочего, понадобится специальная площадка, где начинающими мотоциклистами будут отрабатываться базовые принципы вождения: делать «овал», «восьмерку», «змейку», трогаться-останавливаться и т.д.
Для избегания всевозможных проблем на законодательном уровне, вам необходимо в обязательном порядке позаботиться о соответствующей лицензии, которая предоставляет право обучать вождению на транспортных средствах категории «А». Важно это для тех школ, которые при обучении еще и производят подготовку всех желающих к сдаче экзамена по вождению мотоцикла. То есть для получения прав категории «А».
Мотошколы, помимо обучения вождению, также могут оказывать другие «тематические» услуги. К примеру, можно изучать устройство мотоцикла, азам его ремонта, а также предоставлять помощь в его покупке. Для того, чтобы выделить свою школу среди конкурентов, может предлагать учебные программы, которые отличаются своей уникальностью. Скажем, обучать гонкам по бездорожью на квадроциклах, отрабатывать навыки безопасной езды на мопедах или обучать женщин вождению мотоцикла.