Забавно, как только кто-то действительно становится вовлеченным в любительскую аквариумистику это почти всегда нарастает как снежный ком. Один аквариум превращается в два, два в три, и так далее. Иногда в голову приходит следующий вопрос: «А как это хобби может окупиться?» или еще лучше, обеспечить доход? Тогда появляются две простые идеи: разведение рыб или запуск сервиса по обслуживанию аквариумов. Разведение рыб, безусловно, может помочь оплатить ваше хобби, но запуск сервиса по обслуживанию аквариумов может фактически генерировать прибыль. Однако, прежде чем срываться с места начинать свой собственный бизнес, вы должны обратить внимание на несколько важных аспектов.
Определите вашу мотивацию
Какова ваша мотивация для запуска данного сервиса? Вы хотите, чтобы он просто покрывал расходы на ваше хобби или вы хотите, чтобы он генерировал прибыль? Сколько времени вы готовы посвятить этому делу? Если ваши ожидания сосредоточены на незначительном заработке, вы можете посвятить делу только небольшое количество времени, и запустить сервис на неполный рабочий день. Однако, если ваша служба, помимо прочего, является успешным предприятием, и вы готовы взять на себя риск начать свой собственный бизнес, тогда можно запускать сервис на «полную катушку».
Исследование рынка
Есть ли необходимость в обслуживании аквариумов в вашем районе? Посетите офисы местных предпринимателей, кабинеты врачей и т.д. У многих есть аквариумы? И если да, то кто-нибудь в настоящее время поддерживать их? Если у кого-то нет аквариума, они были бы заинтересованы в его установке? Все эти вопросы очень важные.
В ходе исследования нужно выявить потенциальных конкурентов. Не останавливайтесь перед очевидными успехами других поставщиков услуг. Они могут быть успешными, потому что они работают на неконкурентном рынке. Это не должно быть проблемой для вас. Их стратегия предоставления услуг может быть неправильно построена или, возможно, они не могут быть агрессивными в поиске новых клиентов. Все это естественно нужно «прощупать».
Один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Можно ли за конкурентов считать местные аквариумные магазины?». Ответ на этот вопрос… это от многого зависит. Если местные магазины в вашем районе обеспечивают техническое обслуживание, то они должны рассматриваться как конкуренты. Если они узнают, что вы работаете в службе, которая может быть претендентом на их клиентов, не думаю, что они бы не считали вас за конкурентов. Тем не менее, многие местные магазины не имеют никакого желания попасть в бизнес по обслуживанию аквариума. Вместо того чтобы такие магазины считать конкурентами, можно действительно сделать их своими бизнес-партнерами.
Приступаем к работе
Нужно собрать все необходимое оборудование, которое потребуется для запуска сервиса. Сделать это совсем не сложно. Большая его часть, вероятнее всего, может быть найдена в вашей кладовке. Необходимы такие вещи как шланги, ведра, щетки, скребки для водорослей, полотенца, и т.д. В дополнение к этому, хорошей идеей будет, инвестирование в качественную фильтрующую систему, которая может быть куплена в интернете. Вы также можете рассмотреть вопрос о приобретении портативного диатомового фильтра для «полировки» аквариумной воды вашых клиентов.
Наибольшие затраты в вашем новом бизнесе будет в форме того, что можно назвать «основа бизнеса». Сюда можно включить визитки, буклеты и расходы рекламу. Некоторые из них не являются обязательными, хотя рекомендуются. Визитные карточки, с другой стороны, являются абсолютной необходимостью. Приобретение визитных карточек является одним из наиболее важных шагов при запуске нового сервиса.
Профессионально выглядящие бланки почти так же важны, как и визитные карточки. Вы будете использовать ваши бланки для деловой переписки, стимулирования сбыта и т.д. Важно, чтобы ваш профессионализм могли увидеть все потенциальные клиенты. Вы же не хотите, чтобы создалось впечатление, что вы просто парень из гетто со шлангом и ведром. Это же бизнес, и все должно реализовываться в деловой манере. Другие предметы первой необходимости, такие как брошюры и реклама возможно и не обязательно, но помогают быстрее донести ваше имя до общественности.
К вашей одежде и одежде ваших сотрудников также нужно подойти серьезно. Я, конечно, не предлагаю рубашку и галстук, но качественные футболки или поло с названием или логотипом вашей компании должны быть использованы. Заказать такие футболки будет не так уж и дорого. Остальная часть «униформы» зависит только от вас.
Наконец, независимо от того, насколько тщательным можно быть при обслуживании аквариума, несчастные случаи могут произойти. Ничто не закроет ваш бизнес быстрее, чем судебный иск по факту повреждения имущества. Следует отметить, что страхование не обязательно, но в данном случае лучше застраховаться, чем потом сожалеть. К тому же, страховка банальным образом дает заказчику и вам чувство безопасности. Она также повышает доверие к вашему бизнесу.
Новые клиенты
Самая большая проблема в запуске сервиса по обслуживанию аквариумов – поиск клиентов. Основы бизнеса, упоминаемые ранее, помогут, но этого может быть не достаточно. Можно договориться с местным зоомагазином, чтобы там раздавали ваши визитные карточки (например, при продаже аквариума). Также можно дать пачку визиток для каждого из своих друзей. Ну и конечно нужно понимать что каждый, кто пытается найти новых клиентов для своего нового бизнеса должен помнить, что личные контакты являются лучшим способом продать свои услуги.
Обслуживание клиентов
Если поиск новых клиентов является наиболее сложным аспектом этого бизнеса, удержать их не менее сложно. В зависимости от вашего города, конкуренция может быть достаточно высокой. Удержание ваших клиентов включает в себя гораздо больше, чем просто чистку аквариумов. Важно предпринимать «дополнительные усилия» и идти на уступки для своих клиентов. Это включает в себя гибкий график обслуживания и доступность «по вызову». Например, рестораны которые могут вас вызвать в позднее время. Они не хотят, чтобы кто-то тянул шланги или носил ведра через зал, когда их клиенты едят, и это вполне рационально. Под доступностью «по вызову» подразумевается мобильность. Клиенты могут и будут вам звонить в необычное время. И не только для планирования встреч, но и задать вопросы или сообщить о возникшей чрезвычайной ситуации. Если вы не доступны, они найдут кого-то другого.
Ценообразование
Определение соответствующей цены за свои услуги может нести в себе некий субъективизм. Здесь нужно учесть несколько факторов. Во-первых, обратите внимание на цены ваших конкурентов, они помогут вам лучше ориентироваться в рынке. Кроме того, качественная презентация ваших услуг потенциальным клиентам будет также влиять на то, что другие будут готовы заплатить. Например, предположим, что вы совершаете покупку нового автомобиля. Вы нашли два одинаковых автомобиля. Тем не менее, один имеет огромную вмятину на капоте. Какой из двух автомобилей вы скорее всего выберите для покупки и, возможно, заплатите больше денег? Если вы не скряга, вы, вероятно, выберите автомобиль без вмятины. Тот же принцип действует и для вашего сервиса.
Стоимость первого посещения нового клиента должна быть основана на почасовой оплате. После того как клиент решит пользоваться вашими услугами на постоянной основе вы прибегаете уже к более гибкому ценообразованию – основываясь на оплате относительно объема аквариума. Цены могут варьироваться в зависимости от вида обслуживания. Например, вы можете предложить ежемесячно договор об оказании услуг, включающий еженедельные визиты, который будет стоить дешевле.
Лучший совет
Эта статья естественно не претендует на единственный достоверный источник информации о том, как открыть сервис по обслуживанию аквариумов. В большинстве своем она предназначена, чтобы дать несколько ценных советов, которые помогут натолкнуть вас на принятие правильных решений. Лучший совет, который можно дать: спросите себя, хотите ли вы превратить свое увлечение в бизнес, и готовы ли вы вложить немного денег и много времени, чтобы заставить его работать. Если ответа нет или вы сомневаетесь, тогда просто наслаждайтесь вашим хобби. Кто знает, возможно вы решите попробовать свои силы позднее, когда придет время. В любом случае, заниматься любимым делом, которое еще и приносит вам прибыль — это успех.