Печальная ситуация на рынке бытовых услуг в России известна всем. Найти людей, которые отремонтируют вам квартиру под ключ – не проблема, тех, кто уберет последствия ремонта – тоже. Но что делать, если вам нужно не поменять сантехнику во всем доме, а просто починить текущий кран?
Правильно, обращаться к «мужу на час». Услуги небольших компаний по оказанию помощи в быту пользуются огромным спросом, а до перенасыщенности рынка предложениями еще очень далеко. Поэтому, если у вас есть прямые руки и хоть какие-то навыки мелкого ремонта, можете смело открывать свою фирму.
С чего начать?
Разумеется, с регистрации юридического лица. Для «мужа на час» с головой хватит и ИП, но на первом этапе работы вы можете обойтись и вовсе без разрешительной и прочей документации. Задуматься об оформлении стоит, если вы хотите вести полностью легальную деятельность или планируете серьезно расширять бизнес.
Что потребуется?
- Инструменты. Это самое важное. Впрочем, если вы иногда ремонтировали что-то дома или собирали мебель, скорее всего, набор отверток, гаечных ключей и дрель у вас уже есть. Можете начать и с этим нехитрым снаряжением, докупая остальное по мере появления или спроса или денег.
Что стоит купить обязательно:
- дрель;
- шуруповерт;
- перфоратор;
- болгарка;
- стеклорез;
- шлифовальная машина;
- молотки – шутки 3 разнокалиберных;
- расходные материалы – розетки, болты, шурупы и т.д.
- Рабочий телефон. Естественно, мобильный. Очень желательно – с безлимитным тарифом. Разговаривать вам придется может и немного, но часто, а звонок, раздавшийся в три часа ночи на домашний или обычный сотовый, вряд ли порадует и вас, и вашу супругу/подругу/ребенка.
- Бензин. Естественно, этот пункт актуален только в том случае, если у вас есть машина. Поверьте, клиенты высоко оценят вашу мобильность и готовность быстро приехать на вызов.
Услуги и расценки
С этими пунктами необходимо определиться еще до начала деятельности. Поверьте, подкорректировать цены или добавить строчку в перечень услуг вы всегда успеете. Но если своим первым клиентам вы не сможете сказать, а лучше – показать, сколько стоит ремонт крана, сборка мебели или починка звонка, то бизнес может закончиться, не начавшись.
Кроме того, нельзя забывать, что вас могут вызвать для выполнения одной работы, а делать в итоге придется совершенно другое. Для таких малоприятных неожиданностей стоит ввести почасовую тарификацию. И не стесняться ее применять.
Теперь об услугах. Включайте в список только то, что сможете сделать сами и действительно хорошо. Помните, что ваша целевая аудитория – это женщины, молодые и не очень. И сарафанное радио у них работает «на ура». Сделаете плохо – клиенты к вам не пойдут.
Поиск клиентов и реклама
Не пытайтесь завоевать весь рынок сразу. Начать стоит с того района, в котором вы проживаете. Как ни парадоксально, самым эффективным способом заявить о себе является расклейка объявлений на остановках и дверях подъездов.
Для более молодой аудитории создайте группу в социальных сетях. И делайте скидки на свои услуги, предлагайте бонусы, словом, продвигайте себя всеми возможными способами.
При удачно сложившихся обстоятельствах ваши вложения окупятся уже через месяц.