Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, как заработать больше денег. Моя подруга – не исключение. Над этим она стала думать, когда ушла в декретный отпуск и начала, конечно же, испытывать нехватку денежных средств.
Поэтому, осмотревшись вокруг, она клюнула на одно из тех предложений, которыми пестрят газеты. На её бедную голову это оказался Орифлэйм. Как и всех, её привлекли получением большой прибыли, подарками и акциями. Причём послушать, так всё делается только для народа, чуть ли не в убыток самой компании. Но давайте по порядку.
Сразу же хочу объяснить механизм работы сетевого бизнеса, каким и является Орифлэйм. Человек, который хочет стать консультантом, прежде всего, должен зарегистрироваться. Причём в договоре чётко указано, что он не имеет право продавать косметику, а выступает только в роли Покупателя у Продавца (компании Орифлэйм). Но ведь каждому ясно, что это не так. И большая часть консультантов (возможно почти все) дружно начинают нарушать закон, предлагая продукцию знакомым, друзьям и коллегам. Заплатив определённую сумму, он получает стартовый пакет, который включает в себя несколько каталогов и разного рода документацию. С консультантами постоянно проводятся занятия (тренинги), на которых их учат продавать косметику и строить собственную сеть. Они часто слышат фразу, что каталог продаёт сам, а вы ничего не должны делать. Так вот, готовьтесь убеждать, объяснять, доказывать и упрашивать. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Новичку предоставляется возможность пройти 6 шагов, а после прохождения каждого получить льготный набор косметики за 5 у.е. Кое что из этой косметики может даже пригодиться. В основном в эти наборы включается то, что плохо продаётся. Другая знакомая так последний «шаг» и не получила. Куда он пропал, ей не смогли объяснить. Каждому продукту присваивается определённое количество баллов, и для того, чтобы пройти каждый шаг, необходимо набрать 75 бонусных баллов. Причём хочу отметить, что как бы распространители не кричали о том, что их косметика самая натуральная в мире и самая лучшая, желающих что-либо приобрести было всегда негусто. Косметика неплохая, но не самая дешёвая и лучшая. Но ведь главное зацепить человека. Ведь сделав 1-й шаг, хочется сделать 2-й и 6-й. А если сделать 150 баллов, то получаешь скидку 3 процента (где-то около 2 долларов). Эта скидка учитывается при оплате следующего заказа. У одной моей знакомой дома стоит 2 большие сумки с продукцией Орифлэйм, которые она, в погоне за баллами, купила в надежде продать. Может быть, когда-нибудь ей и удастся сбыть все 15 помад, 10 кремов и другое, но согласитесь, это не самое выгодное капиталовложение в наше время.
Кроме того, компания предлагает и так называемый карьерный рост. Подписывая новых консультантов и создавая собственную группу, вы становитесь спонсором и начинаете получать прибыль не только со своих бонусных баллов, а их всегда должно быть не меньше 150, но и с баллов своих консультантов. А группа, если с ней не работать и не подпитывать новыми кадрами, очень быстро зачахнет. Ведь люди хотят много денег и сразу, а так получается очень редко.
Будьте готовы к тому, что у вас в наличии всегда должен быть свободный капитал. Ведь по предоплате никто не заказывает и хорошо, если ваши знакомые и друзья — честные люди и не откажутся от заказа в самый последний момент. А то ещё бывает так, когда заказываешь один продукт, например, туалетную воду, а её нет на складе, и вам пришлют другую. Возможно работники компании себе парфюм выбирают исключительно по форме флакона, а не по запаху. Вот и думайте, куда деть духи, которые стоят 20 у.е. и которые никто не заказывал. Кстати часто бывает так, что какой-то продукт так и не появляется на протяжении действия каталога. Непонятно только, зачем его включают в каталог? А покупатели ждут, а потом начинают отказываться. И консультант опять начинает думать, где ему найти 75 – 150 баллов.
Акции предлагаются часто, и иногда очень неплохие. Ну, например, заказать продукции на определённое количество у.е. и получить подарок. Вы добросовестно выполняете условие, но чего-то на складе нет, и вместо подарка вы получаете дырку от бублика. Возникает закономерный вопрос, ведь с вашей стороны все условия выполнены, почему? Но у господ из Орифлэйма на этот счёт своё мнение, которое известно только им. Качать права бесполезно. Спонсор отправляет вас в главный офис, а те, в свою очередь, к спонсору. И так до бесконечности. Вопрос иногда решается. Но есть большая гарантия того, что вы станете участником такой игры, как волейбол – в качестве мяча. И не дай вам Бог рассердить своего «начальника»! Тут уж у него бесконечная фантазия, как вам отомстить. То заказ разместит на следующий день, и вы не попадёте в акцию, то регистрационные документы задержит, то номер продукта не тот напишет, а то ещё что-нибудь придумает интересное.
Вам постоянно будут рассказывать о карьерном росте, о возможности стать то золотым директором, то брильянтовым, то президентом, о том, какие деньги можно при этом получить. Моя подруга, честно говоря, за те два года, что она мучилась с этим Орифлэймом, ни разу так ни одного из них не увидела. Может быть, они где-то и есть, хотя я не исключаю, что это просто рекламный ход.
Вот и получается, что жила она до знакомства с этой компанией бедно и спокойно, а стала жить бедно и нервно. Хотя, может быть вы относитесь к той категории людей, которые заказав сумку (по акции) за 6 у.е. и получив её (по какой-то причине) за 25 у.е., улыбаются всем вокруг? Тогда могу сказать только одно, вы или очень богатый флегматик, которому этот Орифлэйм нужен для чего угодно, но только не для заработка, или вы не совсем адекватный человек, или кто-то ещё очень редкий оригинал.
И запомните, прежде чем связывать себя с этой компанией, само плывёт в руки только то, что не тонет.