Средствами гигиены пользуются все, а мыло – так и вовсе предмет первой необходимости. Мыло ручной работы, как и натуральная косметика в целом, сейчас становится все более и более популярным, поскольку считается более полезным.
Мыловарением в домашних условиях может заняться каждый желающий. Во-первых – это довольно простой процесс, которому легко научиться, во-вторых – начало производства мыла не требует больших вложений.
Домашнее производства мыла, если подойти к процессу серьезно, легко превратить из хобби в довольно прибыльный, да еще и полезный бизнес.
С чего начать?
Затраты на организацию процесса мыловарения в домашних условиях минимальны. В первую очередь благодаря тому, что нет необходимости арендовать помещение и нанимать сотрудников. Да и большая часть необходимого оборудования найдется на каждой кухне. Таким образом, это один из немногих вариантов бизнеса, начать который можно действительно практически с нуля.
При должном упорстве и старании с вашей стороны, бизнес окупится и начнет приносить деньги практически сразу. Максимальный доход также зависит только от вас, к тому же, если вы поймете, что дела идут в гору и в домашних условиях «становится тесно», всегда можно арендовать помещение, нанять людей и выйти уже на другой уровень ведения бизнеса, что также откроет и новые горизонты в плане прибыли.
Учимся варить мыло
Так с чего же начать? Начать следует с получения теоретических знаний о мыловарении. В сети есть множество как текстового материала, так и видеоуроков, содержащих подробные рекомендации по изготовлению мыла.
Если информации в сети вы предпочитаете «живое» обучение, то к вашим услугам множество различных мастер-классов, на которых не только демонстрируется процесс, но и рассказывают о компонентах и, быть может, предоставят много иной полезной информации. К тому же, это отличная площадка для общения с единомышленниками и обмена опытом.
После получения необходимого минимума информации можно закупить некоторое количество необходимых материалов и опробовать полученные знания на практике: получившуюся продукцию можно опробовать на родственниках, друзьях и знакомых.
Основные расходы
Теперь подробнее о необходимых для производства мыла компонентах:
- специальная мыльная основа, либо непахнущее мыло, найти которое можно в любом магазине.
- эфирные масла. Во-первых, именно с их помощью можно придавать мылу запах не используя искусственные ароматизаторы, во-вторых, в эфирных маслах содержится большое количество витамина E.
- красители, для придания мылу привлекательного внешнего вида.
Помимо вышеперечисленного, вам понадобятся формы для мыла и емкости для его варки, базовые масла, органические элементы для создания действительно полезной продукции. Все это можно приобрести в интернет-магазинах или использовать подручные материалы. Формочки и вовсе можно изготовить самостоятельно либо заказать их изготовление. Словом, все ограниченно лишь вашей фантазией и возможностями.
В целом, большую часть расходов составляют именно расходы на необходимые для производства компоненты, пополнять запасы которых приходится регулярно. Расходы на оборудование единовременны. Впрочем, и те и другие быстро окупаются.
Реклама и поиск клиентов
Теперь самое интересное. То, что делает бизнес именно бизнесом, а не поставленным на поток хобби: реклама и поиск клиентов, продажа продукции.
Методов поиска клиентов и продажи есть несколько. Можно использовать отдельные из них или подойти к вопросу комплексно – это повысит эффективность:
- группы в социальных сетях + предлагаемые социальными сетями сервисы таргетированной рекламы.
- создание интернет-магазина, использование контекстной рекламы.
- создание «живого» магазина. Неплохо подойдет аренда места в торговом центре. Этот вариант, конечно, подойдет только в том случае, если вы производите приличные объемы товара и у вас уже есть деньги. Помимо арендной платы за место, придется также нанять и продавца.
Популярность продукта может создать не только реклама. Чтобы люди любили именно ваше мыло, следует не только делать его качественно, но и выделить его среди товаров конкурентов. Здесь поможет хороший дизайн и уникальная рецептура. Не стоит забывать и о красивой упаковке.
Для привлечения клиентов не помешает и проведение различных акций, например, что-то в духе «приведи друга…».
Если ваш продукт станет действительно уникальным и будет радовать покупателей, то «сарафанное радио» послужит вам лучше, чем любая реклама. К тому же, создание по-настоящему хорошего, пользующегося спросом продукта, позволит устанавливать не самые низкие цены, не вызывая при этом возмущения клиентов.