Как открыть книжный магазин

В наш современный век интернета, мобильных устройств, все еще находится достаточно людей, которые отдадут предпочтение не электронному ридеру, а старой доброй бумажной книге. Ответьте, вы любите читать? Если да, то эта статья для вас. У вас никогда не возникало желания открыть свой собственный книжный магазин. Продажа книг – это очень прибыльный бизнес, несмотря на то, что его открытие связанно с большим риском. И если у вас достаточно храбрости, то может, стоит взглянуть на эту идею внимательнее. В данной статье мы по пунктам разберем каждый момент создания своего книжного бизнеса.

Поиск помещения

Так как книги сложно отнести к товарам первой необходимости, то перед вами могут возникнуть некоторые трудности, связанные с привлечением клиентов. Поэтому от правильного размещения книжного магазина зависит его будущий успех. Вам необходимо создать в нем теплую и уютную атмосферу, и что немало важно, дать покупателям возможность не только найти и купить интересующую их книги, но и просто приятно провести время.

Аналитики и опытные предприниматели советуют найти помещение с площадью не менее чем восемьдесят – девяносто квадратных метров, чтобы можно было расставить стеллажи с товаром, и было достаточно места для самих покупателей. Для упрощения ориентирования в этом книжном лабиринте рекомендуется разделить книги и обозначить стеллажи с ними по жанрам, например: научная фантастика, кулинария, психология, классика и прочее. Все стеллажи не должны быть слишком высокими, чтобы покупателям не приходилось тянуться за книгами. Тяга к знаниям хороша, но только не в вашем случае.

Что касается самого размещения магазина, то лучшим выбором станет поиск отдельного здания или просторного отдела внутри торгового центра. Пройдитесь по магазинам своих конкурентов, быть может, вы сможете заметить какие-нибудь удачные дизайнерские идеи, которые подойдут и вашему заведению.

Ассортимент магазина

Самую значимую роль при открытии любого магазина, неважно, книжного или  продуктового, играет ассортимент. По результатам проведенного опроса среди посетителей книжных магазинов, все они столкнулись с одной очень крупной проблемой, нужного им издания не было в наличии. Вполне вероятно, что и вы не раз сталкивались с этой проблемой. Именно поэтому, очень важно, чтобы конкретно ваш покупатель никогда не испытывал этих трудностей. Но это лишь одна из проблем. Вторая проблема – это обилие в магазинах глупой, не читабельной и не интересной литературы. Возможно, это покажется удивительным, но очень многих хороших и интересных отечественных и зарубежных писателей, которые получили мировое признание, вытеснили дешевые бульварные романы, второсортные дамские романы и дешевая фантастика с одинаковыми сюжетами. Нет, мы вовсе не призываем вас убрать абсолютно всю современную литературу с прилавков вашего магазина. Просто, старайтесь не забывать про вечно живую классику жанра и признанных мастеров жанра. Именно их наличие может сделать ваш магазин уникальным, выгодно выделить его на фоне конкурентов.

В стандартный набор книжного магазина входят:

  • Детская литература;
  • Современная литература;
  • Справочная литература;
  • Классическая литература;
  • Учебная литература;

Производя закупку книг у поставщиков, постарайтесь учесть особенности современной жизни. Так, например, современной молодежи куда интересней прочитать про своих же сверстников, живущих с ними в одно время. Кроме того, не забывайте, что у многих людей есть свои увлечения и свои хобби, именно поэтому, книги, рассказывающие о подробностях любимых занятий, всегда имеют большой спрос среди покупателей. Как было сказано ранее, не стоит забывать о классической литературе. Будьте уверены, если покупатель не найдет в вашем магазине книги своего любимого классика, то он вряд ли зайдет к вам снова. Произведения современных, признанных во всем мире писателей, очень сильно заинтересуют многих книголюбов. И как гласит народная мудрость: «Лучший подарок – это книга». Многие люди приходят в книжные магазины, желая найти хороший подарок своим друзьям и близким. Так почему же вам не помочь им? Пусть в вашем магазине будет отдельная полка с подарочными изданиями и книгами с ограниченным тиражом. Преданные фанаты этих писателей будут просто в восторге.

А что касается справочной литературы, то тут все стандартно: словари, атласы, всевозможные справочники. Пройдитесь по местным библиотекам и узнайте, что чаще всего просят школьники и студенты. Как правило, широкого ассортимента в современных библиотеках нет, а спрос на научную и учебную литературу среди учащихся различных учебных заведений очень высок.

Подбор персонала

При проведении кастинга обязательно обратите внимание на то, читает ли человек книги. Он по долгу службы в вашем магазине должен любить книги и уметь в них разбираться. Для формирования штата сотрудников вам понадобятся: продавцы – консультанты, продавец – кассир, товаровед, бухгалтер, менеджер по рекламе и директор (чаще всего эти две должности занимает сам владелец магазина).

Оборудование

Для открытия книжного магазина вам не потребуется никакого специального оборудования. Все что вам необходимо это: несколько книжных шкафов, стеллажи для книг и открытые витрины. Их количество напрямую зависит от размеров помещения, поэтому, сколько и чего закупать, мы посоветовать не можем.

Реклама и продвижение

Ни одно заведение или магазин  не может обойтись без хорошей рекламной компании. И чтобы ваша прибыль была максимальной, а рост стабильным, вам просто необходимо  рассказать о себе людям, пусть они узнают, что рядом с ними открылся новый книжный магазин. Во всем этом вам могут помочь средства массовой информации, дайте несколько объявлений в местные газеты или используйте рекламные щиты.  Так же вы можете развешивать объявления на подъезды, раздавать рекламные листовки на улице. Кроме перечисленных выше методов, возьмите себе на службу современные технологии, создайте страничку своего книжного магазина в социальных сетях, это поможет привлечь молодежь.

Подводные камни

Обычно, люди отправляются в книжные магазины лишь тогда, когда их основные потребности удовлетворены, а изменение предпочтений аудитории предсказать крайне трудно, именно поэтому торговля книгами относится к высокорискованным видам бизнеса. Минимизировать свои убытки вы можете, лишь приложив все усилия, чтобы создать приятную атмосферу, располагающую к чтению, удачно подобрав помещение и грамотно проведя рекламную компанию.

Выводы

Торговлю книгами можно отнести к бизнесу для людей, увлеченных своим делом. Мало уметь хорошо торговать, вы должны искренне любить книги. На открытие такого заведения вам потребуется достаточно крупное количество денежных средств, времени и сил. Кроме того, никто не станет гарантировать вам стабильный спрос на данную продукцию. Чтобы постоянно поддерживать интерес покупателей, вам придется своевременно обновлять свой ассортимент, прогибаясь под новые интересы читателей и поддерживать хорошую атмосферу. Если вас привлекает этот вид бизнеса, то чего же вы ждете? Вперед, дерзайте и при грамотном развитии, ваш пока еще маленький магазинчик может превратиться в сеть крупных книжных магазинов. Удачи вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: