Мода на красивый загар распространена во всем мире. Солярии стали обыденной услугой во многих странах, ведь загореть естественным способом можно далеко не всегда, а хорошо выглядеть хочется в любое время года. Помимо этого, недостаток ультрафиолета негативно влияет на здоровье. Получить дозированную порцию ультрафиолетовых волн можно в современных соляриях.
Конкуренция по данному виду услуг невелика, по мнению специалистов, не обеспечена даже 1/3 часть потребностей жителей России. Не нужно думать, что солярий пользуется спросом лишь в зимний период. Лето не всегда балует нас большим количеством солнечных дней, а люди, которые собираются на юг, не желают выглядеть на пляже очень бледными, поэтому солярий востребован и зимой, и летом.
Если вы решили открыть свой солярий, необходимо пройти несколько этапов.
1) Зарегистрироваться в налоговых органах. Достаточно открыть ИП.
2) Выбрать место.
Наибольшую прибыль, конечно, приносят те солярии, которые располагаются в центе города, но плата за аренду будет высокой, что порой непосильно для начинающего бизнесмена. Можно взять в аренду помещение в фитнес центре или салоне красоты с удобным расположением. Необязательно начинать бизнес в столице, где сложно сразу найти много клиентов, выгоднее открыть свой солярий в областном центре, в котором данный вид услуг мало распространен.
Важный момент: преимущество солярия в том, что загар в нем можно получить быстро, затрачивая на одну процедуру лишь несколько минут в день. Для максимальной экономию времени своих клиентов, необходимо позаботьтесь о парковке — парковочных мест на ней должно достаточно.
3) Сформировать материальную базу.
На вопрос о том, сколько стоит открытие солярия, опытные бизнесмены отвечают, что все зависит от оборудования — производители предлагают как сравнительно недорогие модели за несколько тыс. долларов, так и профессиональное оборудование за несколько десятков тыс. долларов. Качество загара во всех аппаратах почти одинаково, так как в основном оно зависит от ламп, которые нужно своевременно менять.
Главная отличительная особенность дорогого оборудования от экономичных моделей — в наборе функций. Например, в профессиональный солярий могут быть встроены распылители воды, кондиционеры, радио.
Если у вас бюджет ограничен, вы может купить один недорогой солярий и установить его в салоне красоты, поделив прибыль с хозяином. А если средств достаточно, то можете арендовать помещение и установить в нем несколько соляриев различного назначения.
Важный момент: интерьер и комфортабельность — значимые элементы имиджа вашего солярия. Не экономьте на ремонте, хорошо продумайте дизайн интерьера, позаботьтесь о таких мелочах, как салфетки для посетителей, одноразовые тапочки, шапочки для волос, средства для усиления загара.
4) Подбор персонала.
Тщательно отнеситесь к подбору персонала, ведь сотрудники — это часть имиджа солярия. В первое время вам потребуются: администратор, приходящий бухгалтер и уборщица. Администратор должен быть приветливым и тактичным, обладать специальными знаниями. Симпатичная загорелая девушка, улыбкой встречающая посетителей солярия и отвечающая на любые вопросы, клиентам обязательно запомнится, и они придут на процедуры еще не раз.
Где же взять деньги?
Открытие своего солярия обойдется недешево. Если собственных денег недостаточно, возьмите банковский кредит. Когда будете выбирать программу кредитования, учитывайте, что период окупаемости одного аппарата — от 6 до 12 месяцев. Можно выбрать следующую стратегию развития: приобрести один солярий, и доход от него использовать для расширения бизнеса.
Вывод: искусственный загар — это востребованный товар. Для старта нужны немалые средства. К основным статьям расхода относятся: аренда помещения, формирование интерьера, покупка оборудования. Чтобы бизнес был успешным, необходимо предоставлять клиентам максимум комфорта, постоянно заботиться о качестве услуг.