Многие люди хотят завести или уже имеют домашнее животное. Оно как член семьи, за ним нужен уход. Все как у человека, еда, гигиена, развлечения, одежда. Именно поэтому зоомагазины получили свое распространение. Вы можете стать еще одним предпринимателем, открывшим свой уникальный, а может быть и универсальный зоомагазин.
Регистрация деятельности
Для того чтобы начать бизнес в этой сфере деятельности, вы должны зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя (ИП) или же зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Когда будете расшифровывать сферу деятельности, укажите: оказание услуг населению, розничная торговля и выездная торговля. Выездная торговля нужна для того, чтобы доставлять по указанным адресам крупногабаритные товары. Например, аквариумы.
Также вам следует получить лицензию на продажу живых кормов, кормов для кошек и собак, а также различные вакцины и витамины. Также, лицензия понадобится, если вы собираетесь продавать животных.
Формат зоомагазина
Существует несколько форматов зоомагазина. Это зависит от профиля ассортимента.
Первый формат – зоомагазин по продаже корма, различных средств по уходу за животными, а также разнообразных аксессуаров. Получение лицензии при открытии такого зоомагазина не требуется, а площадь может составлять от десяти-пятнадцати квадратных метров. В зависимости от того, какой товарооборот вы захотите иметь. Расположить такой зоомагазин можно в спальном районе при отсутствии конкурентов вокруг. И если цены будут оптимальны, клиент всегда найдется. В таких магазинах наценка на товар обычно бывает тридцать процентов, но на популярные товары она ниже, а на редкие достигает иногда двухсот процентов. Ассортимент обычно состоит из товаров для кошек и собак, это самый распространенный и ходовой товар.
Второй формат – зоомагазин с широким ассортиментом, включающим в себя круг от различных кормов до животных. Такой магазин должен быть крупнее, а располагаться может как в центре города или же просто в людном месте, так и в спальном районе. Ассортимент включает в себя как самые распространённые товары, так и эксклюзивные и редкие. Ассортимент такого магазина включает клетки для животных, минеральные добавки, игрушки, витамины и тому подобное.
Третий формат – специализированный магазин. Он может специализироваться на любом из видов продуктов. Например, можно устроить магазин по продаже аквариумов. В таком магазине будет все для аквариумов и различные виды рыб. Естественно, нужно иметь соответствующие документы на продажу рыбок.
Ну и четвертый формат – зооцентр. Это сбор различных компаний, занимающихся продаже зоотоваров. Также, там может располагаться ветеринарная клиника, парикмахерская для животных, ателье по пошиву одежды для животных или другие подобные заведения.
Помещение
Помещение лучше всего выбирать в людном месте, с большой проходимостью. Это может быть пересечение крупных улиц, или же отдел в торговом центре. Минимальной площадью будет шестнадцать квадратных метров. Дальше площадь будет зависеть от ассортимента и формата зоомагазина.
Оборудование
Для вашего зоомагазина понадобятся некоторое оборудование. Во-первых, вам нужна будет мебель, то есть стол администратора, стеллажи и полки, столы для продажи и тому подобное. А во-вторых, позаботьтесь о кассовых аппаратах и компьютере.
Ассортимент
Самыми распространенными сейчас являются следующие виды товаров: корма для кошек и собак, наполнители туалетов, различные средства от клещей и насекомых, специальные шампуни для животных, ошейники, лакомства и вкусности для животных, игрушки, амуниция для собак различные переноски, клетки и тому подобное.
Но лучше всегда, при выборе ассортимента выбрать следующие параметры:
- пятьдесят процентов ассортимента – различные корма (это могут быть как сухие корма, так и консервы);
- тридцать процентов ассортимента – аксессуары для животных и различные средства по уходу за животными (различные наполнители туалетов, игрушки, ошейники, намордники, шампуни и тому подобное);
- а двадцать процентов – это различные лекарственные препараты, витамины, минеральные добавки.
Поставщики
При открытии зоомагазина вам необходимо сразу определится с поставщиками. Всегда нужно иметь запасной вариант. И никогда не закупайте продукцию только у одного поставщика, выбирайте разные компании, разные фирмы. Также, смотрите на цены и качество предоставляемого вам товара.
Персонал
Открывая зоомагазин, позаботьтесь о штате сотрудников. Самым первым вы должны найти для зоомагазина ветеринарного врача. Это прописано в законе. Но не забудьте повесить объявление о часах приема врача. Это повысит престиж магазина.
Далее, наймите продавцов. При этом они должны разбираться в продукции. Потому как иногда люди приходят в магазин, не зная, что хотят. В такие моменты продавец должен разузнать о питомце владельца и помочь с выбором.
Также, вам понадобятся администратор (или директор магазина) и бухгалтер, который будет следить за всеми финансами магазина.
Оформление специфики
При оформлении вашего магазина позаботьтесь о комфорте и уюте. Следите, чтобы товары были разложены по определенной сфере, например, на одном стеллаже корма, на другом витамины, а на третьем наполнения для туалетов. Следите за тем, чтобы при посещении магазина впервые, клиент смог сориентироваться.
Финансы
Рассмотрим доходы и расходы вашего магазина за период в один месяц. Итак, на закупку продукции у вас будет уходить примерно три-три с половиной тысячи долларов. Стоимость оборудования (стеллажи, витрины, холодильники, мебель и тому подобное) от пяти тысяч долларов. Аренда помещения будет обходиться вам как минимум в тысячу долларов. А заработная плата вашим работникам будет составлять минимум тысячу долларов. Таким образом, в месяц вам понадобится минимум десять тысяч долларов.
Реклама
Разрекламировать ваш новый зоомагазин может реклама в средствах массовой информации, например, журналах или газетах о животных, также, в Интернете. Можете попробовать такие способы, как распространение листовок, организация рекламных акций, а также акций о распродажах.
Выводы
Таким образом, если вы хотите открыть свой зоомагазин, то постарайтесь выбрать удачное месторасположение для него и сделать грамотную рекламу. При правильном подходе к делу, у вас все должно получиться и через год-два вы получите окупившийся бизнес.