В работе любой компании важную роль играет то, как команда или ответственный работник подходит к одному очень важному вопросу — как составить коммерческое предложение? Вся деятельность, связанная с любым типом продаж, начинается именно с этого.
При этом стоит отметить, что коммерческое предложение имеет существенные отличия от других подобных листовок, таких как прайс-лист с простым перечислением продукции или обычное описание товара. Подобное предложение не только несет в себе информацию о товаре или услуге, но и является своеобразной рекламой, убеждая потенциального покупателя приобрести именно эту продукцию. Поэтому важен грамотный подход к составлению подобного предложения, ведь там должны быть представлены четкие данные, которые, в то же время, заинтересовали бы и привлекли клиента.
Даже имея достаточный опыт в написании коммерческих предложений от лица той или иной компании, ответственный работник может постоянно улучшать свой уровень, изучая различные рекомендации по данному вопросу. Ведь в настоящее время в условиях постоянно обостряющейся конкуренции именно грамотный маркетинг помогает удержаться на рынке. Для тех, кто хочет улучшить свое умение писать коммерческие предложения, и предлагается данная статья. Условимся, что подобное предложение в нашем случае рассчитано на типичного владельца своего бизнеса, будь то малый или средний. Ведь именно этот человек в итоге принимает решение о том, принимать Ваше предложение или отклонить его.
В первую очередь, стоит собрать информацию. Это похоже на своеобразный мозговой штурм – в отдельный документ записываются всевозможные идеи, подходящие фразы, разнообразные варианты заголовков и так далее. Лучше всего сортировать все эти записи по группам – что относится к преимуществам товара, что к описанию, что рассказывает о предлагаемых акциях. Тогда Вам удобнее будет работать к полученным материалом.
После того, как все собственные идеи закончатся и будут найдены и использованы все подходящие для случая чужие, нужно заняться созданием структуры своего будущего эффективного коммерческого предложения. Запомните одно из главных правил – уже в заголовке Вашего предложения должна содержаться информация, из которой клиенту будет понятно, какая из его проблем может решиться с Вашей помощью. Также избегайте описывать свою компанию. Это достаточно скучная, объемная и совершенно бесполезная для клиента информация, которую он гарантированно пропустит. Что касается лексических приемов, лучше не использовать слишком часто такие слова как «мы, нам, наши». Замените предложения так, чтобы была возможность обращаться к клиенту, употребляя «вы, ваш, вам».
Кроме этого, избегайте профессиональной лексики. Язык, на котором Вы говорите, должен быть полностью понятным клиенту. В противном случае он почувствует себя некомфортно и с большой вероятностью отвергнет Ваше предложения, посчитав, что Вы предлагаете не то, что ему нужно. Аргументы также должны быть четкими и понятными потенциальному покупателю. В целом рекомендуется избегать длинных перегруженных текстов. Предложения формулируйте так, чтобы они не содержали в себе лишних оборотов. Намного лучше воспринимаются простые, краткие, четкие предложения. Однако, тем не менее, стоит добавить отзывы других клиентов, это повысит эффективность Вашего коммерческого предложения.
В итоге у Вас должно получиться коммерческое предложение, не превышающее по объему двух страниц. В этом случае шансы того, что его действительно полностью прочитают, значительно увеличатся.