Новые автомобили самых различных марок, в наше время, очень активно приобретаются. Машины среднего и низкого ценового сегмента более популярными являются в регионах, а в городах-миллионерах часто покупают машины и премиум класса. В данной статье будут рассмотрены основные нюансы, касающиеся открытия автосалона.
Этот бизнес (непосредственно продажа автомобилей) требует громадных капитальных инвестиций. Наиболее затратным есть непосредственно постройка или покупка соответствующего под автосалон помещения. Необходимо осознавать, что открытие автосалона можно делать и на городских окраинах, таким образом, вам не потребуется переплачивать огромные деньги и стремиться к месту в центре города. Одними из главных требований являются наличие транспортной развязки и хороший подъезд.
Для открытия автосалона, с точки зрения помещения, вам можно подумать о следующих вариантах:
— построить собственный автосалон;
— купить и реконструировать уже готовой помещение;
— приобрести старое здание автопарка.
Вместе с этим, если вы планируете сотрудничать с определенным автомобильным производителем, то требования у каждого из них к помещениям есть свои, особые. Так, если вы планируете быть их дилером, при одобрении вашего бизнес плана, к вам пришлют представителя этого производителя, с которым вам нужно будет обговорить все существующие нюансы по открытию автосалона. Непосредственно к самым главным требованиям относительно помещения, в зависимости от производителя, относится площадь размером не менее 250-700 квадратных метров.
Отдельные производители могут оговаривать абсолютно все моменты, даже мебель и интерьер в автосалоне.
Также, перед открытием автосалона, определитесь с его форматом. Есть варианты простых торговых площадок, а можно еще к ним добавить магазины по продажам автозапчастей и сервисные центры. На подобного рода опциях у вас появится возможность иметь постоянный доход на привлечении дополнительного количества клиентов. Однако, опять-таки, потребуются для этого вложение большего количества денег.
Автомобильные компании или корпорации, в последнее время, способствуют всяческими способами развитию при автосалонах сервисных центров.
В регионах сегодня является очень популярным в одном салоне представлять несколько марок автомобилей. Однако, если вы хотите работать с премиум классом, например Audi, Mercedes , такого они не позволят.
С точки зрения рекламы автосалона, здесь главная суть не в рекламе самих марок автомобилей (этим занимаются производители), в приоритете реклама самого месторасположения автосалона. В первые полгода-год вам необходимо заняться привлечением максимального количества клиентов, а дальше вам в помощь придет, так называемое, «сарафанное радио». Самыми эффективными эксперты называют методы рекламы в виде объявлений в средствах массовой информации, листовки и, естественно, наличие собственного интернет ресурса. С ним, найти ваш автосалона не составит труда.
С точки зрения персонала, вам потребуются следующие сотрудники:
— маркетологи, то есть люди, задачей которых будет реклама вашего бизнеса.
— управляющие;
— при наличии автосервиса потребуется технический персонал;
— при наличии магазина потребуются продавцы;
— бухгалтера;
— продажники (менеджеры), работающие с клиентами в салоне;
Таким образом, открытие автосалона, как вы уже поняли, дело серьезное. Его окупаемость составляет порядка 2-4 лет. Каждый салон в среднем ежегодно продает до одной тысячи автомобилей. А рентабельность этого не хитрого бизнеса около 12-18%.