Для реализации подобной идеи, первый этап будет самым сложным, так как рыба это продукт питания. К тому же, при несоблюдении всех правил хранения и транспортировки она очень быстро портится. В особенности, если это касается живой или свежей рыбы. Для старта, вам необходимо на руки получить несколько значимых документов, для того чтобы вам разрешили реализовать эту продукцию. Во-первых, помещение для торговли должно соответствовать всем санитарно-эпидемиологическим нормам. Если это так, тогда получить заключение Роспотребнадзора об этом не составит большого труда. Во-вторых, там же, в Роспотребнадзоре, необходимо получить разрешение на размещение. В-третьих, конечно же, нужно составить программу санитарно-производственного контроля. Все эти рутинные вопросы лучше всего доверить опытным юристам. Так вы сможете сэкономить свои нервы, время и, как это ни странно, деньги. Как только все нужные документы оформлены, можно приступать к решению следующих вопросов.
Очень важным шагом является выбор места для открытия рыбного магазина. По сути, это предопределит ваше будущее в этом бизнесе. Самым желаемым клиентом для вас есть обеспеченная, взрослая часть городского населения. Именно поэтому, наилучшим местом для открытия рыбного магазина есть городские спальные районы (в большом городе).
Еще одним важным моментом является конкуренция, то есть наличие таковой. Узкопрофильных магазинов, которые продают рыбу, в стране у нас не так уж и много. Однако в супермаркетах рыбных отделов хватает. И, если ваш рыбный магазин откроется где-то поблизости, часть клиентов вы точно потеряете.
С точки зрения самого помещения, то четких правил здесь нет. Быть оно может и маленьким, и большим, располагаться внутри здания или выходить на улицу. Единственным важным условием — открытие рыбных магазинов лучше всего делать на первых этажах зданий.
Далее займитесь покупкой требуемого оборудования. Многое здесь зависит от будущего ассортимента. К примеру, специального оборудования для хранения сушеной рыбы или рыбных консервов не нужно. Нужна лишь определенная стабильная температура внутри. Вот если вы собрались торговать замороженной или копченой рыбой, тогда конечно понадобятся холодильники (специальные). По сути, это холодильные витрины, поддерживающие необходимую температуру и создающее комфортный доступ для покупателей к вашим товарам. Для замороженной рыбы потребуются и холодильные камеры. Также не забудьте о специальных столах из стали, на которые можно положить слой льда и выкладывать свежую рыбу. В таких условиях она сможет храниться, как в холодильной камере.
В создании рыбного бизнеса самым «скользким» моментом есть формирование необходимых условий для реализации свежей рыбы. Каждый вид рыбы должен иметь свой резервуар с водой, с поддержанием необходимых условий. Иначе, вы можете понести лишние убытки. Таким образом, вам понадобятся аквариумы с компрессорами, обогревателями и фильтрами. Аквариум, по сути, магазинная витрина, потому, позаботьтесь об его привлекательности.
Чем больший ассортимент морепродуктов и рыбы вы планируете предлагать своим клиентам, тем больше возникнет проблем с поставщиками (непосредственно, с поиском хороших). С точки зрения различного рода вяленой, сушеной рыбы и консервов, здесь проблем каких-либо возникать не должно. Главное — договориться о поставках качественной продукции.
Выделить в этом бизнесе нужно различного рода рыбные деликатесы, которые являются крайне дорогими. В особенности икру (красную и черную). Эти продукты очень модно сегодня подделывать. Так что, при выборе поставщиков, будьте крайне осторожны. Чтобы потом перед покупателями не приходилось краснеть.
Предлагая своим клиентам по привлекательным ценам самые свежие и лучшие товары, изучая предложение и спрос ваших конкурентов, проводя различного рода рекламные кампании и акции, вы очень скоро заметите, как обычная бизнес идея оборачивается в солидное высокорентабельное дело.