Запуск прибыльного гончарного дела требует наличия навыков ведения бизнеса и линейки продукции с высоким качеством.
При старте бизнеса легко быть успешным. Керамические изделия можно продать при минимальном уровне начальных усилий. Проблемы начинаются, когда ваши близкие друзья и родственники исчерпали свою непосредственную необходимость в глиняной посуде. Во многих случаях, ложное чувство безопасности, основанное на первоначальных продажах узкому кругу людей, приводит к нецелесообразному расширению производства. С доходов, полученных от продаж, легко окупается приобретение специального оборудования, расходных материалов, печей и сырья в очень короткие сроки. Тем не менее, быстрая окупаемость капитальных расходов и локальный спрос не всегда дают реальный повод для подобного расширения. В какой-то момент, производство большего количества продукции не обязательно приведет к большей прибыли. И, то что начиналось как приятное времяпрепровождение, вскоре превращается в настоящий бизнес, участвующий в реальном рынке.
Запуск прибыльного гончарного производства требует большего, чем просто знаний, как делается глиняная посуда. По статистике, большинство всех малых гончарных предприятий, так или иначе, терпят крах в течение первых пяти лет существования. Однако, вы можете сделать несколько шагов, чтобы сделать ваш бизнес успешным.
Узнаем о бизнесе
Прежде чем пытаться начать свой собственный бизнес, вы должны узнать как можно больше о различных аспектах его ведения. Большинство учебных центров предлагают бизнес-курсы по бухгалтерскому учету, маркетингу, экономике и другим базовым предметам, связанных с предпринимательской деятельностью. Другие источники информации включают в себя много книг, изданных в последние годы для ремесленников, желающих начать свой собственный бизнес, а также бизнес-статей в журналах.
Для более практического подхода к образованию, вы можете поработать на чужом предприятии в этой сфере.
Разрабатываем бизнес-модель
Удивительно, но многие гончары, которые начинают свое собственное дело, не имеют бизнес-плана или любой другой убедительной идеи о том, как успешно развить свое дело. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным в долгосрочной перспективе, крайне важно, чтобы вы разработали конкурентную стратегию вашего развития в сфере маркетинга и рекламы. Ваш бизнес-план должен включать как краткосрочные, так и долгосрочные цели, а также перечень первичного и вторичного рынков по продаже вашей продукции. План также должен обеспечить полную разбивку прямых и косвенных затрат на производство.
Имейте в виду, производя керамику ручной работы, вы во многих случаях столкнетесь с «коммерческими» изделиями, которые могут иметь массовое производство и продаются в больших масштабах по более низким ценам. Нужно понять заранее, сколько людей на самом деле готовы купить относительно дорогие кофейные чашки ручной работы, которые к тому же продаются на ограниченном рынке.
Ведем учет
Точная, актуальная финансовая отчетность является ключом к возможности распознавать ранние признаки финансовых трудностей. Многие гончары, которые потеряли деньги, не понимали характер и масштаб своих проблем, пока не стало слишком поздно принимать какие-либо решения по выходу из кризиса.
Расчет постоянных и переменных затрат имеет важное значение для точного установления оптовых и розничных цен на вашу продукцию. Постоянные затраты включают в себя страхование, аренду, отопление/кондиционирование, расходы на электроэнергию, и любые другие текущие расходы для ведения бизнеса.
Переменные затраты зависят от объёма выпуска продукции и включают в себя сырье и материалы используемые для производства керамических изделий.
Имейте в виду, что для определения постоянных и переменных затрат могут быть использованы различные методы расчета. Основная идея заключается в выборе системы бухгалтерского учета, что позволит получить точные и надежные ежеквартальные или ежемесячные данные, которые отразят действительную стоимость производства вашей керамики.
Выбираем надежных поставщиков
Хорошие поставщики имеют огромное значение для успеха в бизнесе. Выбирать поставщиков нужно на основании их репутации и истории обслуживания других клиентов, так как поставщики не будут относиться к вам лучше, чем они обходились с прошлыми заказчиками. Ваше внимание должно быть сосредоточено именно на производстве и, любые проблемы, возникшие с вашими поставщиками, должны быть решены ими самими.
Иногда даже самые надежные партнеры могут поставить дефектную партию глины или глазури. Обратите особое внимание на то, как они решают подобного рода проблемы. Если вы не удовлетворены результатами, поговорите с поставщиком и, в частности, озвучьте ваши жалобы. Если вопрос не будет решен в короткие сроки, ищите новых.
Подбираем оборудование
Не стоит самостоятельно приобретать оборудование, если у вас нету глубокого понимания в данном вопросе. Привлеките соответствующих специалистов, тогда вероятность неправильного выбора будет сведена к нулю. В первое время ограничьтесь самым необходимым: оборудованием для замеса глины, гончарным кругом, рядом форм для изделий различного назначения, весами для дозировки глиняной массы в сыром виде и, безусловно, специальной печью для обжига готовых изделий. Помимо этого, не лишним будет и складское оборудование — шкафы, полки и стеллажи. Важно, чтобы такое оборудование полностью сохраняло хрупкие изделия от повреждений.
Поддерживанием качество
Вы должны внимательно следить за качеством производимой продукции. Значительные дефекты и отсутствие стабильных результатов ведет к серьезным задержкам в производстве и финансовым потерям. Кроме того, замена неполноценных керамических изделий отнимает драгоценное время и увеличивает трудозатраты, необходимые для загрузки и выгрузки продукции из печи. К тому же, используется пространство в печи, предназначенное для обжига новых изделий.
Любые причины брака должны фиксироваться, будь то банальное падение горшка на пути в печь или трещины при обжиге. Это позволит видеть средние показатели дефектной продукции. Ваш общий процент брака должен составлять в среднем менее 8%. Более высокий уровень дефектов указывают на проблемы, которые необходимо решать немедленно. Определите проблему, найдите причину и устраните ее.
Сбыт
Для того чтобы гончарная мастерская стала успешным и прибыльным предприятием, естественно нужно качественно сформировать каналы сбыта. Этому поможет участие в художественных выставках, реклама и прямые взаимодействия с потенциальными клиентами. Во многих городах выделяется ряд каналов сбыта, которые помогут вам в реализации вашей продукции. Это торговые центры и сувенирные лавки, аэропорты и вокзалы, цветочные магазины и крупные супермаркеты. Эффективным и мощным каналом сбыта продукции сегодня является интернет. Создайте свой интернет-магазин или реализовывайте товары через аукционные сайты.
Особенное внимание нужно уделить художественным выставкам и ярмаркам. Однако, стартовые взносы, выставочные, транспортные и командировочные расходы снижают вашу потенциальную прибыль, и одна или две труднореализуемые выставки могут значительно сократить ваши доходы. Тем не менее, такого рода мероприятия есть прекрасной возможностью для встречи с потенциальными клиентами, что в свою очередь дает возможность использовать полученные комментарии и критику в дальнейшем развитии производства. Стенд с вашей продукцией должен быть чистым и хорошо освещенным, с разнообразным ценовым диапазоном керамических изделий. Хороший, приятный дизайн стенда будет создавать открытую, доброжелательную атмосферу, которая привлечет больше людей и будет способствовать росту продаж.
Люди, которые на выставках ничего не покупают, возможно, пожелают позднее связаться с вами и приобрести ваши товары, так что вы должны иметь визитные карточки и открытки с фотографиями изделий, доступные на вашем стенде.
Тайм-менеджмент
Хотя множество различных аспектов участвует в производстве и продажах керамических изделий, один фактор, который доминирует над всеми остальными — труд. Проектирование, формирование, остекление, отделка, обжиг и упаковка, как правило, очень трудоемкий процесс, поэтому постарайтесь добиться максимальной эффективности на каждом отдельном этапе. Дизайн произведенной продукции со всеми аспектами придает им вид, так что каждый элемент вносит свою собственную лепту и способствует последующим продажам.
Время является одним из очень важных элементов в изготовлении керамики, который не может быть заменен. Мудро используя свое время, вы осознаете, как увеличить продажи и прибыль, и создать перспективный бизнес по производству и реализации гончарных изделий.